Вверх страницы
Вниз страницы






Parents Portal

Объявление

Если вас тоже раздражает реклама, ее можно отключить. Стоить это будет 25 рублей))
Чтобы помочь себе и форуму --> тыкать нежно


Вы здесь » Parents Portal » Дошкольники » Занятия с малышом дома


Занятия с малышом дома

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Когда Никите было около года с копейками, мы начали активно рисовать в ванной.
Я преследовала одну цель - дать почувствовать и познать материалы.
Акварель, гуашь,все это щедро выдавалось и вымазывалось в разных пропорциях по стенкам ванной и кафелю.

Но даже в такой казалось бы, незамысловатой, деятельности, я все же преследовала определенные цели.

1. Как я уже написала - познание материала, его свойств.
Это очень важный этап, без него, невозможно свободно работать ни в одной технике потом.
Например две наиболее доступные краски - акварель и гуашка.

Акварель водная краска и гуашь то же.
Но при этом, свойства у них совершенно разные, и пластика то же.

Когда я давала акварель, то я всячески рисуя сама показывала, как ее размывать водой, как ее капать, смешивать на пене, рисовать прозрачными слоями.

Когда мы рисовали гуашью, то наоборот, я показывала ее густоту, непрозрачность, то что она плохо смывается водой.

По ощущениям то же - акварель мягкая липкая и быстрорастворимая, гуашка же густая, не липкая и очень кроющая.

Понятно, что ребенок познает это все на уровне тактильном и зрительном - чувственном.

2. Формат и вода.
Два фактора, которые обычно сдерживают ребенка в творчестве.
Родителям всегда жаль быстро расходуемой бумаги, а вода это зона мокрой опасности:) потому ее велят расходовать аккуратно и тем самым вода становится чем-то табуированным, ее использование ограниченным.

А между тем именно свобода владения форматом любого размера и умение в нужном количестве брать краску и растворитель для нее определяют в будущем многие технические умения художника.

Потому я и предпочитала раньше ванную - мега формат и мега вода:) и нет головной боли для мамы.

Последствия этого вижу сейчас, когда дети нарисовавшись на стенах и ванной, свободно владеют любым форматом - на большом рисуют крупно и размашисто, или мелко но заполняя формат очень уравновешенно, на меленьком рисуют мелко и аккуратно - это развившееся чувство равновесия, основы композиции,то что заложенное в каждом, но часто затаптывается в раннем детстве.

3. Цвета.
Это собственно то о чем я и хотела написать в большей степени.
В познании цвета я руководствовалась своим знанием законов смешения.

Например гуашь.
Вначале я долгое время давала только один цвет, чаще синий или черный или красный или желтый - то есть основные: синий, красный и желтый, и черный.

Когда я увидела, что Никита уже освоился с владением краской - то есть уже меньше играет ее текстурой, ощущением на руках, а больше рисует ней, я стала давать по два цвета: красный и желтый, смешивая их получались разные оттенки оранжевого. Синий и зеленый - всевозмжный зеленый.
Так мы играли то же довольно долго.
Тогда, как акварель я всегда давала коробочку наборную.

Вначале он смешивал их все, и в итоге получалось серобуромалиновое:)
Но постепенно я стала замечать, что в акварели он часто смешивает нужные цвета.
Примерно в два года, когда он стал много рисовать и в альбоме, я вообще не видела в нем стремления мешать кашу из цветов, он предпочитал либо чистые цвета, либо смешивал их постепенно.

Конечно Витя сейчас в стадии познания свойств краски:)
Размазывает, смешивает кашу и т.д.
Но я этому рада - это правильный путь:)
От целого к частному - от частного к целому:)

источник http://mirtagroffman.livejournal.com/701545.html

0

2

Так как я много рисую акварелью, и играю ней, то конечно дети не остались равнодушны к этому.
Никита успешно приобщился к технике выдувания, и теперь у нас это одна из любимых игр-рисовалок.
Попробуйте предложить такое детям и увидите, как им понравиться.
Что для этого надо?
1. Акварельная бумага или картон, любая пористая плотная бумага, можно тонированную.
Ее надо разрезать на небольшие кусочки, примерно 10 на 15 см - для удобства.
2. Из обычной ручки вынуть стрежень - вот вам и трубочка.
3. Соломинка от коктейля, ее надо срезать наискосок под 45 градусов примерно.
4. акварель и вода
На бумагу капаете средней густоты разведенную акварельку, дальше наклоняя бумагу в разные стороны поддуваете из трубочки на каплю, отдельные штрихи можно вытягивать трубочкой от коктейля - острым кончиком или тупым.
Вот и вся хитрость:)
Экспериментируйте, пробуйте..выдуваются удивительные кляксы и пятна.
Потом их можно завершить кисточкой или ручкой..
Вперед фантазия:)

источник http://mirtagroffman.livejournal.com/70 … 01395.html

Отредактировано Кира (02.03.2011 00:03:02)

0

3

Кира написал(а):

Акварель, гуашь,все это щедро выдавалось и вымазывалось в разных пропорциях по стенкам ванной и кафелю.

Что-то мне кажется что гуашь покрасит заодно и затирку, которая между плиток в ванной, и потом ее не отмоешь уже от краски.

0

4

Белла-Белла написал(а):

Что-то мне кажется что гуашь покрасит заодно и затирку, которая между плиток в ванной, и потом ее не отмоешь уже от краски.

Придется пожертвовать затиркой))

0

5

Белла-Белла написал(а):

Что-то мне кажется что гуашь покрасит заодно и затирку, которая между плиток в ванной, и потом ее не отмоешь уже от краски.

я попробую. у меня есть и гуашь и акварель. результат сообщу!

0

6

Я покупала специальные краски и карандаши для рисования на кафеле. Но даже они до конца не смываются! Трофим визжал от удовольствия)))

0

7

Len4es написал(а):

Я покупала специальные краски и карандаши для рисования на кафеле. Но даже они до конца не смываются! Трофим визжал от удовольствия)))

Ну вот! Главное, чтоб ребенку нравилось)))

0


Вы здесь » Parents Portal » Дошкольники » Занятия с малышом дома


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно