Как всякие прилежные родители, мы купили Максу книжку с крупными рисунками предметов одного цвета и талдычили ребенку с полугода, что яблоко зеленое, банан желтый, мишка коричневый и т.д. Естественно, с цветами знакомили не только по этой книжке, но и в окружающей среде. Проходит год, ребенок в цветах не ориентируется. У меня начинается самая настоящая паника. Дело не в том, что ребенок не отличает пурпурный от малинового, а просто ему вообще параллельны все рассуждения о цвете того или иного предмета, из всех названий цветов пытается сказать только белый и вообще, по виду, эти "занятия" его напрягают... Я полезла читать умные статьи на эту тему. В итоге, мне попалась одна, из которой я вывела тезисы и обозначила их на семейной сходке:
- если называть ребенку цвет предмета, то говорить не "красный мяч", а "это мяч. он красный", потому что для ребенка словосочетание "красный мяч" звучит слитно и он не идентифицирует слова отдельно друг от друга;
- не бояться называть оттенки, т.е. не ограничиваться базовыми цветами радуги, а использовать всякие "малиновый", "светло-оранжевый", "темно-зеленый", "серебристый" и пр., это расширит словарный запас ребенка;
- не боятся говорить "зеленый, как огурец" или "белый, как снег" - это все тоже позитивно скажется на развитии и научит малыша мыслить ассоциативно.
В статье была еще куча полезной, важной и нужной информации по разным возрастам, которая у меня не задержалась, к сожалению, поэтому даю ссылку для особо интересующихся: Учим ребенка различать цвета.
Итог. Мы начали, разговаривать с ребенком по этой методике, прогресс стал заметен через 2 дня! Через неделю ребенок принес все кольца нашей огромной пирамидки, не спутав цвет ни разу, хотя там были и голубой, и фиолетовый, и экзотический салатовый, и даже изумрудный, потому что отдельно еще было кольцо зеленого цвета. Сейчас я уже стараюсь учить ребенка отличать слова в предложении, ну т.е. по-человечески рассуждать на тему цветов в природе.
Теги: Учим ребенка различать цвета